Всю ночь Он был в общении с Отцом и, появившись в храме,
Учитель сел на землю и стал учить собравшийся народ.
И вот, пред ним предстали громко книжники и фарисеи, -
Публично возбуждённые, и гордые в своём желании к победе,
Что проследили женщину, схватили и привели к Нему
В прелюбодеяньи взятую девицу, и веруя в непогрешимость
Личных побуждений, желали жадно знать, как Он ответит
На их вопрос–«что делать им с распутницей - блудницей?...
«Она же соблазняет братьев фарисеев, что скажут дети?!»
* * *
И громко требовали разобраться с ней и спорили, кричали,
Настойчиво взывали к библейской букве, о той защите нравов,
Что к нам пришла от Моисея, который был давно, ещё вначале,
И в том законе им законникам из фарисеев даётся право
Карать и убивать камнями всех, будь то ли женщина, девица,
Причём - любую, когда она в прелюбодеянии прилюдно взята,
Как, в данном случае, вот эта,- на месте схваченная, жрица,
Бесстыдница и грешница, для ней, как видно, ничего не свято!
- «Смотри!, - сказали фарисеи, - в прелюбодеяньи её взяли,
На месте, так сказать, и привели к Тебе, Учитель, чтоб
Ты решил, что делать с ней, когда её в измене уличили:
- Такое вот распутство и непотребство уж многих раздражает
И пагубно воздействует на нас.- Да так, что некоторых
Братьев наших оскорбляет безнравственность в утехах и
Это соблазняют их в греховных похотях. Мы требуем:
- «Судить по нашему Закону, который Моисей и патриархи дали!»
Ведь мы должны для всех примером быть, особо в принципах
Высоких нравов и морали. И, Ты Учитель, нам скажи, как поступить,
Чтобы исполнить мщенье по закону касательно конкретно этой девы,
Что перед тобою тут стоит. Она в прелюбодеянии нами взята
В совокуплении с мужчиной, (но это был один из наших братьев!)
Мы наказать обязаны её, согласно записи в законе, в котором
Требуется бить блудницу оную камнями при всём скоплении народа,
До самой смерти, чтоб – в назидание другим, не повторялся грех!
- Должно же быть и наказание за блудное деяние!
Ответь, Учитель, нам. Она ж всю ночь грешила и посмотри-
Как здесь, она сейчас стоит перед Тобой, Учитель!
Нет совести у ней, стыда и мыслей к перемене!
То нам уж хочется, чтоб Ты Сказал, - должны ли камнем
Бить её, как Моисей писал о том, ещё в пустыне?
Она нарушила закон! И заслужила смерть!
-Учитель, - что делать нам?
-Ответь на наш вопрос!?...
Вот так настойчиво требовали от Учителя конкретного согласия на
Соучастие в убийстве женщины блюстителями морали и нравственности -
Законниками от фарисеев, которые в тайных мыслях думали об искушении,
Чтобы потом, при случае, коварно обвинять Учителя в чём-нибудь…
Но Он молчал, и, выразительно задумчив был,
Склонивши голову вперёд, не обращал вниманья
На суету законников еврейских, что здесь с утра
Предстали перед ним, в великой жажде мщения
За братьев-фарисеев, - немедленно убить ту
Женщину за грех любви, что та с законником имела….
Её презренно тормошили пред Ним со злостью,
Ненавистью и злорадством, - мол, знаем, кто она:
-«гулящая распутница! Мы бьём таких камнями!»
Учитель, наклонившись, спокойно на земле писал с собою рядом,
Как будто это было очень важным и именно в тот самый час?....
Они смотрели и заметили, что Он писал перстом по-арамейски,
Но большинство из них никак не унималось и всё настойчивее
Требовали ответа, а Он, не поднимая головы, сказал:
-Кто из вас - без греха? Первый брось на неё камень!
И продолжал, склонивши голову, писать …
Они в возбуждении смотрели на Его перст и, прочитав, сообразили,
Что всё написанное Учителем перстом на земле рядом с ним-
–Только их и касается, где Он, перечисляя по именам всех стоящих
перед ним фарисеев, всем им задал всего лишь один вопрос:
- «Вы, служители морали, кротости и целомудрия, что забыли
- У каких девиц бываете вы сами частенько по ночам?»
Фарисеи же, обличённые совестью, стали смущенно поворачиваться
И покидать Учителя и это место. Сначала старший ушёл, а затем и все
Остальные, опустив головы, оставили женщину одну и ушли.
Поднявши свой взор, Учитель увидел расстроенную женщину
И Спросил: -« Женщина, а где твои обвинители, Я никого
Не вижу. Что, все покинули тебя и никто тебя не обвинил?»
-Нет, они все ушли, а я осталась и никто меня не обвинил.
-Тогда и Я тебя не обвиняю!
Юрий Вербицкий,
Одесса Украина
Родился в Буденовске, Ставропольского края, живу в Одессе,
работал в ЧМП,имею четыре дочки,две работают и живут в
Германии,а две дочери живут в Одессе - занимаются воспитанием своих деток. Сейчас не работаю, оказался на
пенсии. В стихах хочется сказать многое и охватить все
глобальные проблемы.... e-mail автора:verb.yurnik@rambler.ru
Прочитано 3425 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Доверие. Способ выхода из спора. - Доверие Богу Доверием решаем любой конфликт о том истинна ли проповедь или нет.
Способ всем получить мир и прекратить ненужные споры. Мир вам.
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.